Болты распорного типа Superbolt

Типы распорных болтов:

EBA
Болты распорного типа, используемые в качестве анкерных болтов в основании конструкций Размеры в соответствии с требованиями заказчика

 

 

 

 

EBB
Болты распорного типа для глухих отверстий Размеры в соответствии с требованиями заказчика

 

 

 

 

 

EBC
Болты распорного типа для полумуфт Ø 28 – 165 мм

 

 

 

 

 

Имеются сертификаты:
-American Bureau of Shipping
-Det Norske Veritas
-Lloyd’s Register

Подана заявка на сертификат в
-Germanischer Lloyd

Монтаж

  1. Разрезную конусную втулку (2) напрессовать на коническую шпильку (1) и вместе поместить их в отверстие.
  2. Со стороны А поместить цилиндрическую проставку (3) в отверстие.
  3. Со стороны А плавно надеть шайбу на коническую шпильку (1) и вручную навинтить гайку (4)
  4. Поочерёдно провести затяжку домкратных болтов в соответствии с порядком, указнным в инструкции.
  5. Со стороны В плавно надеть шайбу из закалённого металла на коническую шпильку (1) ) и вручную навинтить гайку (4).
  6. Поочерёдно провести затяжку домкратных болтов в соответствии с порядком, указанным в инструкции.
  7. Проверить затяжку на стороне А.


Демонтаж

  1. В соответствии с инструкцией по демонтажу поочерёдно ослабить домкратные болты на стороне А и вручную отвинтить гайку (4)
  2. В соответствии с инструкцией по демонтажу произвести дальнейшую затяжку нескольких домкратных болтов на стороне В с целью выемки конической шпильки (1) из конусной втулки (2).
  3. Вручную отвинтить гайку (4)
  4. Из отверстия удалить коническую шпильку (1), конусную втулку (2) и цилиндрическую проставку (3).

Примечание: Подробные инструкции входят в комплект документации при каждой поставке.

Примеры применения заказчиком

Распорные болты Superbolt применяются для стяжки фланцевых соединений судовых гребных валов, которые, в противном случае, требуют точного совмещения и механической обработки отверстий фланцев на монтажном участке, простую и быструю затяжку соединений с использованием только стандартного инструмента.

Распорные болты Superbolt использовались в качестве замены
призонных болтов на показанном фланцевом соединении вала насоса и генератора типа Френсис на насосно-аккумулирующей гидроэлектростанции. По сравнению с ранее использованным традиционным методом, распорные болты Superbolt позволили отказаться от небезопасных и время затратных технологий выполнения операций монтажа и демонтажа.

Болты распорочного типа Superbolt

Предъявляемыми к болтовым соединениям, используемым в жёлых машинах и механизмах.
Особенности, это касается крупногабаритных фланцевых полумуфт высокими эксплуатационными параметрами, в которых болтовые единения создают посадку с натягом для осуществления надёжной передачи крутящего момента.

Проблемы

< class="img-responsive" img style="float: left;" src="assets/components/themebootstrap/images/product/superbolt/superbolt-raspor-type-1.jpg" alt="" width="190" height="304" />

Требования по механической обработке
Производство фланцевых полумуфт, при сопряжении требующих использования болтовых соединений для создания плотной посадки или посадки с натягом,
является дорогостоящим. Для обеспечения нормальной работы таких болтовых соединений предъявляются высокие требования по допускам и чистовой обработке поверхности отверстий под болты. При проведении монтажа также часто требуется дополнительная механическая пригонка сопрягаемых фланцев.



 

 

 

Инструмент
При монтаже и демонтаже болтов большого размера требуется дорогостоящий инструмент.

  • Гайковёрт ударного типа: Нет возможности осуществления контроля, существует вероятность несчастного случая на производстве!
  • Способ с использованием предварительного нагрева:Сложно осуществлять контроль создания предварительного напряжения, затратный по времени способ.
  • Усилитель крутящего момента: Большая величина сил трения, низкая точность.
  • Растяжение болтового соединения с использованием гидравлических устройств: Необходимо наличие большого пространства для проведения работ, дорогостоящее оборудование.

 

  

Демонтаж

Техническое обслуживание и текущий ремонт болтовых
соединений, создающих посадку с натягом, является дорогостоящим. Демонтаж таких болтовых соединений может проводиться
с использованием специальных методов и инструмента. Зачастую, приходиться импровизировать и лишь с помощью дорогостоящих методов возможно осуществить демонтаж болтовых соединений (например, резка газовым резаком).

 

 

 

Новаторское решение - Болты распорного типа

Преимущества при использовании новой конструкции СУПЕРБОЛТ

  • Существенные экономические преимущества: Отсутствие затратных по времени и разрушительных для конструкции процедур демонтажа, отсутствие дорогостоящих ремонтных работ по восстановлению деформированных отверстий. Нет необходимости в закупке новых болтовых элементов или деталей к ним. 
  • Высокая степень надёжности при демонтаже: Простая и быстрая процедура монтажа и демонтажа. 
  • Простота в обращении: Использование только ручного инструмента, не требуется использования специального инструмента. 
  • Многократное использование: Болты распорного типа Expansion Bolts сохраняют своё исходное состояние после каждого демонтажа.

Развитие продукта

Два простых усовершенствования конструкции распорных
болтов значительно изменили их рабочие характеристики, так что в настоящее время
их можно считать новыми болтовыми элементами конструкции:

  • Разрезная коническая втулка не только компенсирует зазор отверстия, но и создаёт значительное радиальное усилие. Втулка также увеличивает жёсткость соединения и устраняет вредные микроперемещения в области линии сопряжения фланцев.
  • Очень большие величины усилий предварительного напряжения могут быть достигнуты с помощью простых технических средств, а именно, натяжных устройств, состоящих из домкратных болтов для создания предварительного напряжения (Superbolt® MJT).

Конусная втулка имеет разрез вдоль всей своей длины и, поэтому, имеется возможность её дальнейшего расширения. Таким образом, допуски отверстий при их обработке могут быть увеличены.Для пользователя имеет решающее значение то, что с помощью разрезной конусной втулки можно получить большие величины радиальных усилий. Применяя новую конструкцию, можно не только устранить радиальный зазор, но также создать надёжное предварительное радиальное усилие распора. Подобного рода несущее усилие обычно обеспечивают только в аксиальном направлении. В нашей же конструкции при эксплуатации не происходит одностороннего выскальзывания конусной втулки из отверстия фланца, поскольку разрезная конусная втулка находится в устойчивом контакте с отверстием. Осевое усилие, поэтому, остаётся в пределах поля допуска упругих деформаций.

Болт распорного типа: Распределение деформаций по телу всего фланца в напряжённом состоянии (увеличение 1:100 )

Области применения СУПЕРБОЛТ

Болты распорного типа (SUPERBOLT® Expansion Bolts) применяются во всех отраслях промышленности: в соединениях судовых движительных комплексов, турбинах, двигателях, генераторах, компрессорах и т.д., а также в качестве анкерных болтов в основаниях конструкций для компенсации усилий на срез.